Из нашего опыта очень мягкий и нежный лак у “японцев”: Toyota, Lexus, Mazda, Nissan. Автомобили этих марок чаще всего заказывают полировку кузова, если не были изначально защищены плёнкой. Достаточно несколько моек автомобиля и уже будут видны царапины, риски и “галограммы”. Автомобиль быстро теряет вид и даже чистый автомобиль с мойки на солнечном свете не радует глаз. Так же высока вероятность получить скол до грунта или кузова, в последствии такой скол превратится в ржавое пятно и начнет распространяться.
Антигравийная плёнка, помимо защиты от гравия и камней, не даёт повредить и поцарапать лакокрасочное покрытие. Уже не так страшна мойка автомобиля и поездки на дальние расстояние по трассе.
Камни, что летят из под колёс, чаще всего, попадают в переднюю часть автомобиля: капот, бампер, крылья, лобовое стекло, стойки у лобового стекла. Все эти элементы можно оклеить специальной защитной плёнкой. Важным замечанием является то, что бы плёнка эта была - полиуретановая. Часто можно встретить спец предложение с очень привлекательно низкой ценой за услугу при условии оклейки автомобиля виниловой плёнкой. Однако “скупой платят дважды”, виниловая плёнка изначально не предназначена для защиты кузова. Во-первых, винил гораздо тоньше, чем полиуретановая плёнка. В среднем это около 100 микрон и такая толщина не способна на должном уровне защитить ваш кузов от гравия, например, полиуретан Llumar PPF Gloss имеет толщину 228микрон. Во-вторых, когда вы захотите снять плёнку через годы пользования, плёнка может потрескаться, скукожиться и оставить много клеевого слоя на ЛКП вашего автомобиля. А после удаления этого слоя, как бы не пришлось полировать кузов. Вследствии чего - получите ещё больше проблем после плёнки, нежели её вообще не было бы. И, в-третьих, виниловая плёнка может потрескаться при отрицательных температурах. Таким образом, виниловая плёнка не предназначена для защиты кузова автомобиля. Чаще всего её применяют в рекламе, стайлинге и дизайне. Цена такой плёнки в разы(!!!) ниже, чем полиуретан.
Полиуретановая плёнка - специально создана для защиты вашего автомобиля. Чаще всего в работе мы применяем плёнки 3х производителей: Hexis (Франция), Llumar (Америка), Suntek (Америка). Каждый из этих производителей делает качественную плёнку с гарантией от 5 лет. Пленки отличаются толщиной, клеевым составом, гидрофобностью.
Какую плёнку выбрать из полиуретана для защиты?
Для оклеивания автомобиля антигравийной плёнкой и защиты от камней, сколов и царапин мы используем несколько плёнок, различных брендов. В основном мы работаем плёнками LLumar (Америка), Hexis (Франция), Suntek (Америка).
LLUMAR PPF - Продукт компании Eastman, с её 60 летним опытом, на сегодняшний день компания является ведущим мировым производителем и продавцом высококачественных оконных и лакокрасочных пленок, которые используются в автомобильной и архитектурной областях. На данный момент выпускаются два вида плёнок: PPF GLOSS, PPF Titanium.
SUNTEK PPF - Так же продукт компании Eastman, была выкуплена не так давно, популярная плёнка с хорошей прозрачностью и неплохим клеевым составом. Оклейка плёнкой Suntek Ultra достаточно проста и может быть доступна новичкам. Отсутствует шагрень и хорошо выглядит.
HEXIS - Французский производитель плёнок, известен своими виниловыми плёнками. Полиуретановая плёнка Bodyfence достаточно прозрачная, устойчивость к химии и доступная цена делают плёнку привлекательной в России.
Все эти плёнки имеют самовосстанавливающийся слой TOP COAT.
Характеристика |
Llumar PPF Gloss |
Hexis Bodyfence |
Suntek PPF Ultra |
Страна производитель |
Америка |
Франция |
Америка |
Толщина (без лайнера и защитной плёнки) |
|||
Клеевой слой |
|||
Удлиннение |
|||
Слой самовосстановления |
|||
Гарантия от производителя |
Куда клеить плёнку?
Каждый день мы клеим защитную плёнку на автомобили в Самаре и каждый раз одни и те же вопросы: куда клеить, на что клеить, что защищать?
Главным образом плёнка предназначена для защиты ЛКП вашего автомобиля, поэтому в идеале нужно оклеить весь автомобиль целиком. Таким образом вы получите максимальную защиту от повреждений и внешних факторов, и ваш автомобиль даже через 5 лет будет как новый. Но стоимость такой услуги у нас в Самаре выходит в среднем 1500-2500$ и не каждому по карману такой ценник. Оно и понятно, это может быть и экономически не целесообразно оклеить автомобиль, например, который стоит 8000$.
(фото нивы 213)
Чаще всего клиенты выбирают комплексную защиту кузова. В неё как правило входит вся передняя часть автомобиля и зоны риска - там где чаще всего можно получить царапину или затереть краску.
(фото с синим местами на машине)
В переднюю зону риска входит:
Капот - это самая незащищённая зона, которая и чаще всего страдает от камней и гравия. Решения по капоту можно разделить на оклейку его целиком, либо защитная полоска на передней части. Ширина такой полоски варьируется от марки автомобиля и конечной стоимости, но в среднем это 50 см.
Фары - кроме камней, пластиковые фары на современных автомобилях быстро мутнеют от пескоструя, затираются на мойке и через год уже мутные и в царапинах.
Бампер - всё тоже самое, но плюс ко всему - это всякого рода притёртости, от снега и льда, до скользящих ударов об другой автомобиль или дорожные знаки, столбики, и ограждения.
(фото бмв в царапине)
Крылья - в зависимости от модели автомобиля и его аэродинамических характеристик, а так же на сколько сильно крылья попадают в зону риска - можно оклеить так же часть, либо целиком.
Стойки у лобового стекла - в нашей практике довольно часто встречаем повреждения и сколы на этих местах.
Часть крыши над лобовым стеклом - также сильно зависит от автомобиля, где-то эта зона практически горизонтальная и туда камни врядли попадут, а где-то передняя часть крыши смотрит вперед и ловит всё что летит от впереди идущих автомобилей.
Лобовое стекло - для лобового стекла у нас есть специальная защита, плёнка немного отличается.
Зеркала - кроме камней есть риск не разъехаться с соседним автомобилем и получить царапину, плёнка от этого успешно защитит.
Под ручками - защита скорее не от камней и гравия, а от наших рук и ногтей.
Пороги - защита от каблуков, ног
Погрузочная зона - зона бампера, верхнюю кромку бампера можно повредить при заносе вещей в багажник.
Задние крылья - зона пескоструя от колёс. Довольно часто можно встретить плёнку с завода на некоторых автомобилях. А некоторые автомобили не имеют такой защиты. (фото дастер)
Индивидуальные зоны и пожелания (лючок бензобака, мазда кпп,)
Не пожелтеет ли плёнка на моей машине?
С таким фактом мы сталкивались ранее, лет 5 назад. Тогда была самая модная плёнка полиуретан - 3M Venture Shield. Плёнка не имела слоя top-coat, легко царапалась уже при монтаже, мутнела и желтела спустя некоторое время. За эти годы качество плёнок значительно улучшилось, появились глянцевые плёнки с самовосстанавливающимся слоем TOP COAT, улучшенный гидрофобный эффект, защита от истираний и конечно же от пожелтения. У той же компании 3M появилась плёнка 3M Scotchgard и практически каждый год выходит новая версия этой плёнки. Процесс совершенствования не стоит на месте, поэтому уже сейчас можно клеить плёнку и не бояться простых дефектов и пожелтения.
(фото вентури и скотчгард)
На что распространяется гарантия?
Производитель плёнки гарантирует, что в течении 5 лет с момента установки защитной плёнки на ваш автомобиль - плёнка за это время не пожелтеет, не потрескается, не образуются пузыри. Такого результата и уверенности можно добиться только используя качественные полиуретановые плёнки. Рискуя сэкономить у вас есть шанс нарваться на недобросовестных установщиков. Такие поообещают вам оклейку автомобиля плёнкой “премиум класса”, а на деле оклеят винилом или азиатской плёнкой. В последствии - пожелтение плёнки, отсутствие защиты, трещины в местах натяга. При попытке снять эту плёнку клеевой слой неравномерно останется на вашем лакокрасочном покрытии, что потянет за собой долгую процедуру удаления его и полировки автомобиля.
Так же стоит отметить, что все производители дают гарантию только если плёнка наклеена на деталь, окрашенную на заводе. То есть, если деталь вам перекрашивали - гарантии нет. Почему? Потому что, не известно кто и как подготавливал деталь, красил и в каких условиях, поэтому возможно при демонтаже плёнки - краска останется на плёнке. Мы встречали это в нашей практике, но довольно редко и как правило тогда, когда окраска производилась в “гаражных” сервисах.
Повредил плёнку при ДТП, что делать?
Здесь всё сильно зависит от того, как сильно повреждена плёнка. Если это притёртости, следы от краски другого автомобиля, также царапины от веток, надрывы - скорее всего можно будет попытаться отмыть профессиональной химией эту пленку, и уже если это не поможет - то демонтаж плёнки. Наши плёнки не оставляют клеевого слоя и следов на вашем кузове, поэтому если повреждения не глубокие - то вы получите первозданный вид автомобиля. Собственно это как раз то, ради чего и клеят плёнку - чтобы со временем её снять и получить вид нового автомобиля. Кому-то это нужно для эстетики, кто-то захочет сыграть на стоимости автомобиля при последующей продаже.
(фото бмв)
Как снять плёнку?
В случае необходимости снять плёнку, если это полиуретан - нет никаких проблем. Достаточно лишь температуру воздуха 15-30 градусов, аккуратно поддев за край - тянуть и снимать её с кузова. Если это качественная плёнка, клея практически не останется на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля.
Какой процесс оклейки плёнкой?
Не вдаваясь в нюансы и “секреты фирмы”, расскажем вкратце о технологическом процессе оклейки автомобиля плёнкой.
Первым делом мы принимаем ваш автомобиль с заполнением всех необходимых документов и актов. Указываем на все видимые повреждения кузова, царапины и сколы. Обсуждаем момент их устранения и полировки.
Далее автомобиль моем профессиональной химией для удаления грязи, пыли всего что несут наши дороги. Снова процесс осмотра и дефектовки повреждений. Если таковые имеются, мы их фиксируем на бумаге, а также делаем фото-видео отчет и ставим в известность клиента.
На этом моменте стоит немного остановиться. Так как чаще всего автомобили мы берем в работу абсолютно новые, то, казалось бы “откуда там взяться сколам”? Такова позиция большинства клиентов и порой мы сразу не можем обнаружить все дефекты, так как автомобиль к нам приехал уже грязный или пыльный, а то в снегу.
Однако наша практика показывает на то, что примерно на 8 новых машинах из 10 мы находим повреждения. К сожалению, у нас такая статистика. Помимо этого, иногда машину к нам привозят на крытом эвакуаторе и даже тогда, если хорошо “присмотреться” можно найти сколы. К этому нужно относиться довольно спокойно и конечно же хорошо рассматривать автомобиль ещё на приёмке в автосалоне.
(фото разгрузки эвакутор)
После всех этих процедур мы начинаем процесс разбора и демонтажа элементов, хром надписей и всего, что может помешать нам для качественной оклейки. Также мы стараемся снять лишнее, за чем может спрятаться пыль и грязь. Например оконтовка противотуманок или решетка радиатора, за которой прячется грязь - лучше снять, дабы не было сюрпризом в процессе оклейки, что оттуда вытечет пылинка и испортит весь вид.
(фото прадо без решеток и туманок)
Каждая смена процесса сопровождается мойкой элемента и продувкой щелей и полостей компрессором со сжатым воздухом.
Далее следует процесс удаления битума, жиров, силикона и масел с кузова при помощи специальных средств, в том числе абразивной глины. Если на микроскопе посмотреть на ЛКП то можно увидеть всю эту “грязь”, которая в последствии, если её не удалить, то создаст проблемы под плёнкой. В этих местах есть риск того, что плёнка нормально не приклеится. Поэтому данной процедуре нужно уделить достаточно внимания и времени, чтобы получить в конце хороший результат.
После подготовительного этапа по очистке мы приступаем к обмеру элемента и оценке возможности подворота плёнки. Некоторые элементы, такие например как капот - по краю - мы подворачиваем плёнку. Это немного отходит от технологии оклейки, что рекомендуют производители, но из нашей практики - мы эффективнее защищаем края от повреждений и не даём возможности “неграмотным” мойщикам смыть плёнку.
На многих автомобилях мы встречали сколы именно на кромке капота, поэтому если плёнку клеить “по лекалам”, то кромка остаётся совершенно без защиты. Мы всегда на капоте подворачиваем края и заворачиваем ещё где-то 5-10 мм внутрь. Это позволяет добиться максимальной защиты и надёжности.
После обмеров мы ещё раз моем деталь, вырезаем плёнку по месту, примеряем и готовимся к процессу оклейки.
В момент оклейки плёнки в помещении около автомобиля мы выключаем все системы вентиляции, запрещаем перемещения около автомобиля и максимально увлажняем все вокруг автомобиля. Таким образом достигаем максимальной влажности и оседания пыли, что летает в воздухе.
(фото инструмента додж)
После нанесения плёнки на специальные составы мы разглаживаем плёнку по всей площади и делаем подворот. Последний этап - очистка плёнки, протирка и оценка качества выполненной работы.
Вы работает по лекалам или “режете по месту”?
Мы можем выполнить любой заказ с вашими пожеланиями, но лучше всего это обсудить на месте с мастером. Тот или иной способ имеет свои преимущества и недостатки, поэтому вернее всего рассмотреть конкретный автомобиль и элемент.
Полиуретановая плёнка хорошо тянется, например удлиннение возможно до 400%, поэтому мы стараемся обернуть сложный элемент кузова, например зеркала или бампер с максимальным покрытием плёнкой, однако всему есть предел и не везде оправдано так сильно тянуть плёнку. В таком случае делается технологический надрез и появляется стык. Мы всегда стараемся по максимуму этого избежать, но иногда по другому не сделать качественно. Либо плёнка от перенатяга на небольшом элементе начнет стягиваться и сползать, либо это место будет всегда напряжено и иметь меньшую толщину, поэтому риск порваться при малейшем повреждении будет увеличиваться.
(фото 200 с телефона стыки)
Процесс резки по месту нами отработан более 8 лет. У профессионального мастера есть “свой нож”, и “свои лезвия”, с которыми он привык работать, знает как и сколько нажимать, как звучит надрез полиуретановой плёнки. Некоторых клиентов это отпугивает, однако мы можем продемонстрировать профессионализм и показать, что режется только плёнка, лак и краска остаётся целым. Над этим нам пришлось долго работать и тренироваться, но сейчас это уже как профессиональная привычка.
В способе оклейки по лекалам есть несколько минусов. Во-первых, это отсутствие подворотов на кромке и углам. Во-вторых, это множественные стыки на большой площади. Бампер получается из нескольких кусочков. Все эти стыки начинают забиваться грязью и со временем всё больше и больше бросаться в глаза.
Почему так дорого?
- винил или китайско-корейский полиуретан
- без подворотов
- по лекалам
- куча стыков
- высокая стоимость плёнки
Есть ли ограничения на автомобиле, который оклеен плёнкой?
Главное ограничение касается первых дней использования автомобиля после оклейки плёнкой и связаны они с пожеланиями для надёжного процесса окончательной адгезии плёнки к кузову.
Главным образом - 7-10 дней нельзя мыть автомобиль и подвергать сильным загрязнениям. Если вы заметили пузырь под плёнкой - не нужно его пытаться прижать, разгладить или ещё что-либо сделать. Эта скопившаяся влага сама уйдет под воздействием тепла и ультрафиолета. Спустя неделю мы рекомендуем приехать к нам на осмотр, который займет совсем немного времени. В этот визит мы сможем поджать плёнку там, где это потребуется, а так же проверить качество оклейки и в случае необходимости произвести доработки на месте.
Следующее пожелание касается всего срока службы плёнки - это предупреждение на мойке о наличии плёнки. Дело в том, что многие мойки экономят на профессиональной химии и смывают грязь высоким давлением. Если держать распылитель пистолета с высоким давлением очень близко к краю плёнки и под определенным углом, можно смыть край плёнки и в таком случае под плёнку попадёт вода и грязь. Обычно это заметно уже тогда, когда плёнка приклеилась обратно и под ней образовались пузыри с воздухом и водой. В таком случае нужно сразу же обратиться на мойку с претензией о том, что плёнку “смыли”, зафиксировать этот момент и обратиться по месту установки плёнки для попытки исправить это, либо переклеить элемент.
Мы используем самые качественные плёнки известных на весь мир брендов, клеевой слой на таких плёнках с высокими показателями прилепания, а так же прочности на разрыв. Однако всегда можно найти того, кто это всё испортит, поэтому рекомендации о наличии плёнки на мойке - подстрахует вас от лишних проблем и траты денег на переклейку.
Помимо этого, из наших наблюдений - автомобиль, который регулярно содержат в чистоте и ухаживают за ним, на таком автомобиле плёнка гораздо дольше сохраняет свой первозданный глянцевый вид. Напротив, теже кто моет машину только тогда, когда она уже обрастает слоем грязи, несколько раз за сезон - у тех плёнка также немного проигрывает по глянцу новой. Поэтому правило: чистота - залог здоровья и здесь также актуально.
Плёнка полиуретан глянцевая?
Мы защищаем автомобили глянцевой плёнкой, так как кузов с завода идёт как правило глянцевый. Это позволяет не делать сильных различий и видимых стыков. Мы предлагаем плёнки, верхний слой которых имеет TOP COAT: самозаживление, самовосстановление. Этот верхний глянцевый слой в случае царапин или затёртостей можно легко восстановить в первозданный вид: достаточно полить кипятком, нагреть феном или ещё каким способом быстро нагреть это место. Плёнка затянется и уберет все царапины.
Помимо глянцевого, есть матовый полиуретан. Эта плёнка имеет теже свойства и также эффективно защищает, как глянцевая, но верхний слой - матовый. Получается очень оригинальный эффект, красивая глубина при оклейке автомобиля. Этот визуальный эффект трудно описать, его нужно увидеть. Но в таком варианте оклеивать стоит весь автомобиль, ибо будет слишком большая разница. По вопросам цены - она несколько выше, чем глянцевая плёнка, и вам лучше стоит позвонить нам или приехать для консультации.
Плёнки для защиты кузова Llumar
Llumar делает два вида плёнок для защиты кузова: PPF Gloss HC CAP и PPF Platinum. Обе модели имеют отличный глянец и отсутствие “шагрени”.
Пленка предназначена для защиты лакокрасочного покрытия кузова, а также оптики от сколов, царапин, микроцарапин от моек, повреждений при мелких ДТП (особенно эффективна при скользящих ударах) и пр. В большинстве случаев после мелких ДТП не требуется покраска автомобиля, так как антигравийная пленка защищает кузов очень надежно - нужно просто поменять пленку, а лакокрасочное покрытие остается невредимым.
Антигравийная пленка Llumar PPF изготовлена из особого вида полиуретана. Она абсолютно прозрачна и имеет глянцевую поверхность, поэтому при наклеивании даже на новый автомобиль не будет иметь различий с не оклеенными частями кузова. Она практически не видима.
Пленка не царапается во время моек и протираний.
Линейка GLOSS является базовой плёнкой премиум класса с лаковым покрытием и защитным слоем “top-coat” (самозаживляющийся). Самая толстая плёнка в своем классе - 230 микрон, вследствии чего вы получаете максимальную защиту вашего кузова от повреждения камнями и гравием.
Llumar Platinum PPF - Плёнка выпущенная в конце 2017 года, плёнка обладает повышенным гидрофобным эффектом и улучшенной стойкостью клеевого слоя.
Антигравийная новая пленка LLumar PPF Platinum, как и другие ее разновидности, изготавливаются с применением инновационных технологий и решений, призванных повышать качество и соответствовать международным требованиям и стандартам.
Преимущества плёнки Platinum Paint Protection Film:
- толщина пленки в 200 микрон - позволяет выдерживать сильные удары гравия и камней, защищая автомобиль;
- идеально глянцевая поверхность пленки, которая в точности повторяет внешний вид лакокрасочного покрытия нового автомобиля (без какой либо шагрени);
- верхний самозаживляющийся слой пленки толщиной 30 микрон: при нагревании на солнце или искусственным источником тепла все микроцарапины, которые находятся в пределах этого слоя самовосстанавливаются.
- особая эластичность пленки дает возможность укладывать ее на особо сложные конфигурации деталей - бампера, сложные рельефные капоты и пр.
- особое гидрофобное покрытие Hydroguard обеспечивает защиту пленки от битума и пятен от въевшихся мошек;
- 10 лет гарантии от производителя, вместо 5 лет в предыдущем поколении пленки LLumar PPF;
- возможность выбора матовой поверхности позволяет оклеить весь автомобиль полностью и получить эксклюзивную матовую расцветку с сохранением цвета вашего автомобиля.